Механик-сменный капитан ОС-41 Вениамин Иванов пришел в Чебоксарский речной порт в 1981 году прямо с моря. Работал в Мурманске на рыболовецких судах и в загранку ходил. «Мы здесь, конечно, рыбу не ловим, - сказал руководитель предприятия Кир Пасынков, принимая парня на работу, - но флотские люди нам нужны».
Кир Валентинович знал по имени-отчеству каждого матроса, а ведь тогда в порту работало более 800 человек! При нем Чебоксарская пристань доросла до статуса порта. Судов было много, перевозили они и грузы, и пассажиров. Вениамина Иванова, окончившего Горьковское речное училище с красным дипломом, назначили дублером-сменным механиком на МО-91. Через он год стал капитаном этого судна. Шесть лет отдано теплоходу ОМ-368. С середины 90-х и по сей день Вениамин Владимирович служит на плавучей очистительной станции ОС-41.
«Своего первого учителя Иосифа Лотарева я помню и буду помнить всегда», - с теплотой вспоминает Вениамин Иванов своего наставника, капитана «Метеора-99».
Еще во время учебы в Горьком он работал на этом судне под началом Иосифа Иосифовича мотористом-рулевым. И как-то попросил у своего начальника учебную литературу. Тот, вручая студенту необходимые издания, сказал: «Если хочешь быть командиром, собирай книги сам. Хороший капитан должен иметь свою библиотеку». Вениамин Владимирович последовал мудрому совету. У него и сейчас спецлитература всегда под рукой.
К знаниям у капитана отношение трепетное. Он даже морскую школу вел в чебоксарском Дворце пионеров в конце 80-х. Подростки 10-12 лет – и мальчишки, и девчонки – ходили на занятия с огромным удовольствием. Осваивали азы, слушали рассказы о водных походах, вместе с наставником ходили на теплоходе, а на зимних экскурсиях смотрели, как ремонтируются суда. С подачи Вениамина Владимировича подопечных одели в форму юных моряков. Для этого пришлось сходить к главному инженеру речпорта, чтобы согласовать вопрос.
«Я с детства болел флотом и до сих пор болею», - признается капитан-механик Вениамин Иванов.
6 ноября Вениамину Владимировичу исполнится 68 лет, у него два сына, и младший пошел по стопам отца. Еще в детстве у малыша было полно кораблей – и самодельных, и купленных.
«Бывало, дома ванну наполнит, и игрушечный флот отправляется в путь», - улыбается Иванов-старший.
Все начиналось с игры, а привело к профессии. Сын несколько лет работал в Чебоксарском речном порту на «Волгаре-17», начал с моториста. А сейчас 39-летний капитан в Нижнем Новгороде, водит по волнам буксир-толкач «Крым».
«С меня пример взял!» - гордится отец.
Елена Казарина
#РечпортвЛицах #ЖизньРечпорта
Фотогалерея
1/4
—
