Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Название сайта

8(800) 200-24-41
8(800) 200-24-41 Единый номер
E-mail
mail@chport.ru
kom.port@mail.ru
Адрес
г. Чебоксары, площадь Речников д.5
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
Компания
  • О компании
  • Акционерам
  • Сотрудники
  • История
  • Карьеры
    • Карьерный фонд АО «Чебоксарский речной порт»
  • Реквизиты
  • Партнеры
  • Вакансии
Продукция
  • Бетон
  • Гравий
  • ОПГС
  • Песок
    • Песок для строительных работ
    • Песок фракционированный
    • Формовочный песок
  • Песчанно-соляная смесь
  • Щебень
Пассажирские перевозки
  • Аренда теплохода
    • Теплоход Чувашия
    • Теплоход МО-253
  • Валдай 45Р
    • Купить билет на Валдай 45Р
    • Галерея
    • Правила возврата билетов
  • Пляж
    • Расписание рейса
  • Прогулочные рейсы
    • Расписание прогулочных рейсов
  • Экскурсии от партнеров
    • Комбинированный тур в Свияжск из Чебоксар на «Валдае» и микроавтобусе с Мемориалом «Строителям безмолвных рубежей»
    • ТАНЦЫ НА ВОЛНАХ
    • Теплоходный тур в замок Шереметева из Чебоксар
    • Теплоходный тур из Чебоксар г. Чебоксары – шлюзование на Чебоксарской ГЭС – г. Мариинский Посад – г. Чебоксары
    • Экскурсионный тур в Казань из Чебоксар на «Валдае»
Новости
Прайс
  • Причал «Гремячево»
  • Причал «Новочебоксарск»
  • Судовые запчасти
  • Металлообработка
Контакты
Название сайта

г. Чебоксары, площадь Речников д.5
8(800) 200-24-41
8(800) 200-24-41 Единый номер
E-mail
mail@chport.ru
kom.port@mail.ru
Адрес
г. Чебоксары, площадь Речников д.5
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
Компания
  • О компании
  • Акционерам
  • Сотрудники
  • История
  • Карьеры
    • Карьерный фонд АО «Чебоксарский речной порт»
  • Реквизиты
  • Партнеры
  • Вакансии
Продукция
  • Бетон
    Бетон
  • Гравий
    Гравий
  • ОПГС
    ОПГС
  • Песок
    Песок
    • Песок для строительных работ
    • Песок фракционированный
    • Формовочный песок
  • Песчанно-соляная смесь
    Песчанно-соляная смесь
  • Щебень
    Щебень
Пассажирские перевозки
  • Аренда теплохода
    Аренда теплохода
    • Теплоход Чувашия
    • Теплоход МО-253
  • Валдай 45Р
    Валдай 45Р
    • Купить билет на Валдай 45Р
    • Галерея
    • Правила возврата билетов
  • Пляж
    Пляж
    • Расписание рейса
  • Прогулочные рейсы
    Прогулочные рейсы
    • Расписание прогулочных рейсов
  • Экскурсии от партнеров
    Экскурсии от партнеров
    • Комбинированный тур в Свияжск из Чебоксар на «Валдае» и микроавтобусе с Мемориалом «Строителям безмолвных рубежей»
    • ТАНЦЫ НА ВОЛНАХ
    • Теплоходный тур в замок Шереметева из Чебоксар
    • Теплоходный тур из Чебоксар г. Чебоксары – шлюзование на Чебоксарской ГЭС – г. Мариинский Посад – г. Чебоксары
    • Экскурсионный тур в Казань из Чебоксар на «Валдае»
Новости
Прайс
  • Причал «Гремячево»
  • Причал «Новочебоксарск»
  • Судовые запчасти
  • Металлообработка
Контакты
    Название сайта
    8(800) 200-24-41
    8(800) 200-24-41 Единый номер
    E-mail
    mail@chport.ru
    kom.port@mail.ru
    Адрес
    г. Чебоксары, площадь Речников д.5
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    Название сайта
    Телефоны
    8(800) 200-24-41 Единый номер
    E-mail
    mail@chport.ru
    kom.port@mail.ru
    Адрес
    г. Чебоксары, площадь Речников д.5
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    Название сайта
    • Компания
      • Компания
      • О компании
      • Акционерам
      • Сотрудники
      • История
      • Карьеры
        • Карьеры
        • Карьерный фонд АО «Чебоксарский речной порт»
      • Реквизиты
      • Партнеры
      • Вакансии
    • Продукция
      • Продукция
      • Бетон
      • Гравий
      • ОПГС
      • Песок
        • Песок
        • Песок для строительных работ
        • Песок фракционированный
        • Формовочный песок
      • Песчанно-соляная смесь
      • Щебень
    • Пассажирские перевозки
      • Пассажирские перевозки
      • Аренда теплохода
        • Аренда теплохода
        • Теплоход Чувашия
        • Теплоход МО-253
      • Валдай 45Р
        • Валдай 45Р
        • Купить билет на Валдай 45Р
        • Галерея
        • Правила возврата билетов
      • Пляж
        • Пляж
        • Расписание рейса
      • Прогулочные рейсы
        • Прогулочные рейсы
        • Расписание прогулочных рейсов
      • Экскурсии от партнеров
        • Экскурсии от партнеров
        • Комбинированный тур в Свияжск из Чебоксар на «Валдае» и микроавтобусе с Мемориалом «Строителям безмолвных рубежей»
        • ТАНЦЫ НА ВОЛНАХ
        • Теплоходный тур в замок Шереметева из Чебоксар
        • Теплоходный тур из Чебоксар г. Чебоксары – шлюзование на Чебоксарской ГЭС – г. Мариинский Посад – г. Чебоксары
        • Экскурсионный тур в Казань из Чебоксар на «Валдае»
    • Новости
    • Прайс
      • Прайс
      • Причал «Гремячево»
      • Причал «Новочебоксарск»
      • Судовые запчасти
      • Металлообработка
    • Контакты
    • 8(800) 200-24-41 Единый номер
      • Телефоны
      • 8(800) 200-24-41 Единый номер
    • г. Чебоксары, площадь Речников д.5
    • mail@chport.ru
      kom.port@mail.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
     

    «Речпорт в лицах»: Геннадий Игнатьев

    Главная
    —
    Новости
    —«Речпорт в лицах»: Геннадий Игнатьев
    13.12.2024




    Газета "Грани", 09.12.2023
    https://www.grani21.ru/pub/36-let-s-semju-futami-pod-kilem

    Недели две назад закончилась навигация на Волге. Наша река не спеша сковывается льдом. Не снуют теперь по ней туда-сюда суда большие и малые. Пассажирские гораздо раньше отправились на зимний отдых, а грузовые только закончили бороздить уже леденеющие воды. Пользуясь случаем, мы решили заскочить на речной “толкач”, который одним из последних завершил работу на реке, и узнать о нем, о жизни его “обитателей”, познакомиться с капитаном.



    “Волгарь” на Волге

    Грузовые суда, в отличие от пассажирских, жизнь ведут спокойную, размеренную, ни шума тебе, ни капризов. Песок и щебень не будут жаловаться, что дует или жарко, не станут с любопытством совать нос куда не следует. Слаженных действий команды и уверенной работы всех механизмов грузу достаточно.

    На самом деле речные “работяги” чем-то напоминают плавучие дома с офисными кабинетами.

    Мы заглянули на “толкач” “Волгарь-30”. Тут вам и кухня (камбуз), и “красный уголок” (комната отдыха), туалеты, душ, квартирки (каюты), где есть кровать и умывальник. Этажами (палубами) ниже — машинное отделение, в котором гудят два здоровенных мотора общей мощностью 699 лошадиных сил (514 киловатт). А на самом верху (4-я палуба) расположена капитанская рубка, из которой и ведется вся работа по управлению этой 200-тонной грузовой махиной.

    Судно интересно тем, что выпущено довольно давно — в 1981 году, и хоть оно проходит некоторую модернизацию, его стараются сохранить в том же виде, что был и 40 лет назад. По сути, это музей на плаву.

    Здесь даже в капитанской каюте словно попадаешь в прошлое: валенки на батарее, кассетный магнитофон на полке.



    Всю жизнь на судне

    На грузовозе жизнь размеренная, тягучая, и максимальная скорость передвижения небольшая — 17 км/ч, движения плавные, неторопливые. Вот так же неторопливо уже почти 26 лет управляет этим судном капитан Геннадий ИГНАТЬЕВ, для него “Волгарь” — дом родной, ведь времени на нем он проводит, пожалуй, больше, чем на суше.

    62-летний Геннадий Васильевич родом из Цивильского округа, работает на речных судах практически всю жизнь, с 1987 года. А попал он в “водную” профессию совершенно случайно: “Школу окончил, куда-то учиться дальше идти надо — дело молодое. Выбрал Казанский речной техникум, водный транспорт. В детстве кем только не хотел стать! Но если бы мне сказали, что буду капитаном, ни за что бы не поверил. Поработал на всех должностях, начиная с моториста-рулевого. Капитаном на “Волгаре-30” работаю с 1998 года. А вообще, трудился и в Сибири: на реке Обь, на Иртыше. Моря и океаны не манили. Работал и на пассажирских судах, и на пароме машины перевозил”.

    Для капитана грузовоза важен опыт, уверен Геннадий Васильевич. Судно необходимо чувствовать, предугадывать его поведение, в зависимости от течения, осадков, ветра, глубины. Самое сложное — это погодные условия: “Сильные ветры, штормы — неблагоприятные условия усложняют работу. На этом участке нечасто случаются трудности, связанные с погодой, а вот в Камском водохранилище иногда можно попасть в интересные ситуации. Там волны могут подниматься на 1,5-1,75 метра. Что делать? Избегать сложных моментов: или раньше встаешь в укрытие, или меняешь действия, чтобы не создавать себе проблем”.



    Только сильным покоряется штурвал

    Капитан уверен, что если посадить любого человека за пульт управления, то маловероятно, что он сможет управлять судном: “Это ведь как тазик на воде. Ветер дунул, он по нему и пошел. Главное — научиться дружить с ветром”.

    Но всё же мне разрешили сесть “за руль”. Правда, штурвала здесь нет, вместо него два рычага: поворачиваешь судно правым, левым. Кстати, за штурвалом Геннадий Васильевич тоже стоял, но уверяет, что не так-то это привлекательно, как может показаться: “На старых пароходах был штурвал, на случай, если электричества не будет. Большой, 1,5 метра в диаметре. Это, скажу вам, непросто. Нужно силу прикладывать, всем весом наваливаться приходилось. А здесь электричество вместо тебя корабль поворачивает”.

    Когда мне уступили капитанское кресло и показали, как управлять судном, сначала решила, что это совсем не сложно. Поворачиваю рычаг, и мне кажется, что грузовоз спокойно движется, как будто ничего не происходит, а тем временем капитан стоял рядом и заметно нервничал.

    “Много не надо! — останавливал он мои попытки заметно развернуть судно. — Потихоньку скорость прибавляйте. На руль смотрите! От берега нельзя отвлекаться. На носовую мачту ориентируйтесь (она как мишень для указания направления). Сейчас прямо едем. Надо силу приложить маленько. Хорош! Хватит!”

    Обновлять и сохранять

    Рядом со штурвалом — удивительный компас. Этот прибор еще советских времен выглядит эпично и работает спустя десятилетия так же точно, как в первый день запуска судна. Конечно, хоть и стараются на грузовозе сохранить свое родное, но необходимые обновления все же проходят: “Радиостанция новая, кондиционер установили три года назад, эхолоты обновили. Сейчас глубина — 1,7 метра, плюс 1,4 метра — своя осадка, итого глубина возле причала Гремячевского грузового порта — 3,10 метра. Одновременно здесь могут причаливать две баржи”.



    Без тормозов

    Тормозов здесь нет, машина останавливается, когда включаешь задний ход: “Есть “движетели”, они вертятся в одном направлении и в другом. Редукторы переключаешь назад-вперед, и получается торможение, то есть управление машинами происходит дистанционно через рычаги. Тормозной путь составляет примерно три корпуса судна. Захотел и тут же остановился — так не получится. Поэтому у нас есть правило: за один километр нельзя “переходить дорогу” без согласования”.

    Если на дороге водителей раздражает, когда их подрезают, то на реке капитаны порой сильно нервничают из-за лодочников: “Где не надо “переходят дорогу” или стоят где не следует. Что делаем? Прожектором светишь, сигналы подаешь — привлекаешь к себе внимание, и они уходят с твоего пути, кому хочется на тот свет раньше времени?”



    Не к беде, а к еде

    С облегчением капитан выдохнул, когда я передала ему управление кораблем. Здорово, что здесь нет предрассудков типа “женщина на корабле — к беде”.

    В составе экипажа корабля девять человек: капитан, он же помощник механика; механик, он же старший помощник капитана; помощник капитана и помощник механика; четыре моториста и две женщины: матрос и кок. Да-да, матросы на судне — женщины, они вроде проводников в поезде. Следят за чистотой, порядком, но в отличие от тех, что на суше, еще и палубу драят.

    Мы заглянули в камбуз, там за плитой стояла кок Лидия ВАСИЛЬЕВА: “По документам я записана как повар, а так кок. Работаю здесь семь лет. Различия от работы в обычной столовой есть. Чуть сложнее на судне, но не из-за качки, а потому что у нас не так всё доступно, как на берегу. Но меню разнообразное, не только макароны по-флотски: и солянку готовим, и борщ. Всё как положено: первое, второе, выпечка свежая каждый день”.



    И зимой работа найдется

    С окончанием навигации капитан и другие члены экипажа не остаются без работы, как можно было бы подумать. Они начинают готовить судно к новому сезону.

    “Сейчас встанем на зимовку на чебоксарском заливе. Какой отдых?! Нет, будем чинить то, что поломалось летом, за зиму надо всё восстановить. К примеру, механики занимаются дизелями, готовят техническую часть. А весной корабль ждет покраска, он всегда красивым должен быть, но чтобы всё четко, по стандарту, творчество здесь не приветствуется”, — делится наш капитан.



    P.S. Пока материал готовился к печати, Геннадия Игнатьева наградили: за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд ему присвоили звание “Заслуженный работник транспорта Чувашской Республики”.

    С чем мы его от всей души поздравляем! Желаем, чтобы еще много лет на “Волгаре-30” или каком-нибудь другом судне раздавался командный голос нашего героя: “Отдать швартовы!”

    Кстати, в 2023 году Чебоксарскому речному порту исполнилось 55 лет. И мы не можем не поздравить с этой замечательной датой предприятие, которое имеет важное значение для нас, живущих на Волге. С юбилеем, дорогой порт, развивайся и процветай!

    Побольше нам пароходов, теплоходов, катеров! И семь футов под килем их экипажам!

    Регина Максимова

    Фотогалерея
    2 —
    1/2 —
    «Речпорт в лицах»: Геннадий Игнатьев
    «Речпорт в лицах»: Геннадий Игнатьев
    «Речпорт в лицах»: Геннадий Игнатьев
    «Речпорт в лицах»: Геннадий Игнатьев
    Назад к списку
     

    Услуги
    Каталог
    Цены
    Компания
    Контакты
    8(800) 200-24-41
    8(800) 200-24-41 Единый номер
    E-mail
    mail@chport.ru
    kom.port@mail.ru
    Адрес
    г. Чебоксары, площадь Речников д.5
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    mail@chport.ru
    kom.port@mail.ru
    г. Чебоксары, площадь Речников д.5
    © 2025 АО Чебоксарский речной порт
    Политика конфиденциальности
    Главная Каталог Контакты Новости Сотрудники Партнеры Компания Цены